Дизельный и бензиновый двигатель: не очевидная выгода

Перед покупкой автомобиля, первым делом будущий автомобилист задается вопросом: какой двигатель выбрать - безиновый или дизельный? Существует множество нюансов, рассчет которых даст верный ответ.

Дизельные двигатели, как правило экономичнее. Средний расход на 100 км пути значительно ниже, чем у бензиновых аналогов того же объема двигателя. Однако и стоимость автомобиля с дизельным двигателем выше, чем у бензиновых аналогов.

Например, если взять для сравнения два автомобиля - BMW 1 Series и Ford Focus, оба представлены двумя модификациями с бензиновым и с дизельным двигателями, одинаковыми по объему. Стоимость владения за год (при пробеге в 15 000 километров за год) - можно сэкономить максимум 10 000 рублей, так как ТО на дизельные модификации дороже, чем на бензиновые.

Однако если посчитать пробег на 100 000 км, то разница будет уже более ощутимой. Примерно при таком пробеге можно покрыть разницу между стоимостью дизельного двигателя и бензинового. Таким образом, с экономической точки зрения дизельный двигатель может себя оправдать только при постоянной эксплуатации и из расчета, что планируется проездить на одной машине больше 100 000 километров.

Следует учитывать и тот факт, что качество дизельного топлива в России не отличается превосходными качествами, и для продления жизни двигателя стоит заправляться на сетевых заправочных станциях.

В тоже время, автомобилисты Европы отдают предпочтение именно дизельному двигателю. Дело в том, что в свое время дизель стоил значительно дешевле бензина, а Евросоюз всячески поддерживал покупки дизельных модификаций, предоставляя субсидии за счет бюджета и лояльные кредитные программы. Сейчас это просто дело привычки, да и цены на топливо практически сравнялись.

Все больше автомобилей оснащаются высокоэффективными бензиновыми двигателями малого объема с турбинами или турбокомпрессорами с непосредственным впрыском топлива, что позволяет соответствовать высоким экологическим нормам Евро-6 и оставаться экономичными. Дизелям, в свою очередь, все сложнее и сложнее соответствовать растущим нормам выбросов С02. По прогнозам многих специалистов, дизели уже не смогут соответствовать нормам Евро-8, если не случится какого-то прорыва в технологиях.

Основным преимуществом дизельного двигателя считается его экономичность: на одном заправленном баке  можно проехать приличное расстояние без дозаправки. Дизельные двигатели обладают высоким крутящим моментом, и поэтому все чаще в той же Европе дизель становится синонимом спортивной версии автомобиля. Конечно, речь идет не о суперкарах, а о машинах на каждый день, однако не стоит забывать, что последние несколько лет в гонках «24 часа Ле-Мана» дизельные Peugeot и Audi занимают призовые места.

Loading c1a215201fa0745e552da3d021a730ff7445b96a3afdbd31cd8d24eb04434726